​Смазки для подшипников


Февраль 3, 2020 – 18:27
Проекты домов с мансардой:

Смазки для подшипников

  • снижение скольжения между поверхностями качения, которое возникает в следствии упругих контактных деформаций при работе подшипников под воздействием нагрузки;
  • достижение максимального уплотнения корпуса для предотвращения попадания в него грязи, песка и других абразивных веществ;
  • снижение трения между торцами роликов и бортами колец, между сепаратором и телами качения (роликами, шариками);
  • равномерное распределение тепла по всем элементам подшипника и его защита от перегрева;
  • антикоррозийная защита рабочей поверхности колец и тел качения.
  • ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СМАЗКАМ:

  • наличие физической и химической стабильности;
  • не волокнистая структура, хорошая пластичность и отсутствие расслаивания;
  • отсутствие корродирующих веществ, к примеру, свободных кислот;
  • отсутствие резкой смены вязкости в процессе работы;
  • отсутствие механических примесей, а также количества влаги, превышающего нормативы ТУ или ГОСТа.
  • КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ СМАЗКУ

    Жидкие масла

    В зависимости от конструкционных особенностей и критериев работы подшипников качения, подбирается вид смазочных материалов.

    Консистентная  смазка для подшипников или, так называемые, жидкие масла являются наилучшим видом смазки.

    При выборе смазочных материалов учитывают рабочую температуру, скорость и нагрузку на изделие.

    Увеличение данных параметров требует масла с большей степенью вязкости(высокотемпературной смазки). При снижении нагрузок, скорости и температуры можно использовать смазку низкой вязкости.

    Стоит отметить, что для смазки не рекомендуется использование смесей на основе масел растительного и животного происхождения в чистом виде, поскольку они отличаются значительным содержанием органических кислот, способных провоцировать возникновение коррозии,

    а также способны при работе менять свои физические и химические свойства.

    КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ: ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Cрок службы пластичной смазки в закрытом подшипнике в зависимости от температуры Т

    Такие смазки являют собой пластические коллоидальные системы, при температуре от 20 до 30°С сохраняющие заданную форму и состоящие из загустителя и минерального масла.

    Пластический затвор, который они формируют между корпусом и валом, блокирует проникновение к рабочим поверхностям грязи и абразивных веществ.

    Наиболее широко применяют смазки, загустителями которых являются литиевые, свинцовые, дюралевые, кальциевые, натриевые, кальций-натриевые и др. мыла.

    Смазки кальциевые (солидолы жировые Л, М и Т) не растворяются в воде и могут использоваться при высокой влажности.

    Смазки натриевые (смазка KB – УТМ, консталин СК-УТС- I и консталин УТ- I) производятся на маслах, они очень чувствительны к влаге и при смешивании с ней образуют эмульсию, легко смываемую с рабочих элементов изделия.

    Смазки кальций-натриевые (№ 1-13 УТВ, ИП 1) менее чувствительны к влаге и могут быть использованы при высокой влажности.

    Помимо этого, существуют смазки специального назначения, к примеру, Циатим 201 – УТВМ – I, для смазывания маленьких подшипников,

    функционирующих при положительных и отрицательных температурах, а также подшипников закрытого типа, имеющих две уплотнительные шайбы.

    Смазка в них помещается еще при сборке на заводе и не предназначена для замены в процессе эксплуатации.

    Похожие публикации