Преимущества и недостатки PR-консалтинга


Декабрь 10, 2019 – 19:06
Типовые проекты загородных

Обращение к PR-консалтингу (аутсорсинг) нужно, когда у специалистов внутри компании не хватает специальных знаний и сил для решения PR-задач.

Практическая консалтинговая деятельность пиар агентства – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности. Весь заработок членов консалтингового агентства образуется в виде оплаты по контракту их профессиональных услуг клиентами за консультирование.

Услуги, предоставляемые PR-консалтинговыми агентствами:

– мониторинг прессы;

– взаимосвязь со СМИ и мероприятия для прессы (пресс-конференции, брифинги);

– мероприятия и акции для партнеров и клиентов (дни открытых дверей, выставки и т.д.);

– дизайн и разработка полиграфической продукции;

– изготовление сувенирной продукции;

– фуршетное обслуживание.

Аргументы в пользу обращения к PR-агентству:

сотрудники агентств выполняют заказы множества различных клиентов в разных областях PR и накапливают благодаря этому значительный опыт; владеют разнообразными техническими приемами;

консультанты независимы и могут дать непредвзятый и объективный совет. К советам посторонних специалистов, как правило, прислушиваются более внимательно, чем к столь же качественным советам своего штатного консультанта;

работники консалтинговых агентств знакомы с большим числом медиа, чем штатные PR-менеджеры;

консалтинговые фирмы имеют больше возможностей, в том числе доступ к организациям, предоставляющим специальные услуги, с которыми у них налажены хорошие связи (печатники, фотографы, распространители новостных релизов, переводчики и т.д.);

консалтинговые агентства имеют штат квалифицированных специалистов.

К недостаткам работы с PR-консалтинговыми агентствами можно отнести следующее:

сторонняя фирма отделена от внутренней организации клиента, соответственно, не имеет достаточной информации о ее политике и повседневной деятельности и может не иметь времени, чтобы узнать больше;

работает только с одним человеком в организации, в лучшем случае – с несколькими, не имеет внутренних каналов коммуникации, имеющихся в распоряжении штатных PR-менеджеров;

ограничена в своих действиях величиной гонорара;

должна проявлять лояльность сразу к нескольким клиентам

Таким образом. Выбор между созданием собственной службы PR или обращением к постороннему консультирующему агентству зависит от размеров организации и характера осуществляемых PR-действий. Для единичных рекомендаций в области PR вполне достаточно пользоваться услугами сторонних консультантов, а для проведения непрерывных кампаний лучше иметь собственную службу.

Похожие публикации