Копирайтинг — это


Январь 19, 2020 – 20:30
Двухквартирный одноэтажный дом

Стоит отметить, что копирайтинг (англ. copywriting: copy — текстовый материал; write — писать) — написание текстов рекламного характера для целей маркетинга, с их дальнейшим распространением на печатных материалах, интернет-страницах, рекламной атрибутике и при устном цитировании. Это тексты, популяризирующие товар, услугу, бренд, личность, идею или стимулирующие на покупку конкретного продукта.

Задолго до создания компьютеров и, тем более, интернета, люди использовали приемы копирайтинга для достижения своих коммерческих или презентационных целей. Названия продуктов, слоганы и лозунги, зазывные речи и скороговорки по теме – всё это плоды умов тогдашних «копирайтеров», пусть они так еще и не назывались. По истечении времени, к счастью маркетологов всего мира, увидел свет, его величество интернет.

Огромная площадка для рекламы и торговли, как непаханое поле, требовала к себе большого внимания и освоения её невиданных ресурсов. Большинство приёмов из газет, журналов и брошюр перекочевали на страницы сайтов. С тех пор, интернет начал активно перетягивать одеяло с предшествующих источников рекламы на себя и стал важным инструментом маркетинга любой компании.

Эта «важность» и масштабы сети для многих начинающий, непрофессиональных копирайтеров («биржерайтеров») создали иллюзию, стереотип, что копирайтинг относится только к просторам интернета. Ясное дело, что так думают не все, и большинство специалистов, занимающихся околорекламной деятельностью, понимают все отличия и нюансы. Но, замечу, что люди, только открывающие для себя мир копирайтинга, часто ассоциируют подобную работу исключительно в контексте: «текст+сайт=деньги», вместо формулы – «текст+n=деньги».

Примечание. Термин «копирайтер», используемый в Рунете в отношении людей, которые занимаются написанием текстов для сайтов, не совсем верен. Оригинальным названием для течения web-копирайтинга, будет «website content writer» – если использовать наиболее подходящую кальку, то это – «вебрайтер». Но люди любят всё упрощать, и поэтому, теперь в Рунете все кто пишет на заказ, одинаково становятся просто копирайтерами.

Разобравшись с историей, расскажу о том, как опознать в тексте копирайтинг. Главное отличие копирайтинга от иного текстового ряда – это уникальность структуры и «продающая» составляющая. При этом я говорю не об уникальности в глазах роботов поисковиков.

Настоящий копирайтинг создаётся автором на основе его опыта, знаний и размышлений по теме текста. Заметьте, что не стоит исключать факт использования в статьях выводов, сделанных на основе чужих работ. Все почему-то считают, что уникальный текст подразумевает что-то непревзойденно неповторимое – но так не бывает.

Тот опыт и знания, о которых я упоминал ранее, достаются при чтении других, созданных ранее материалов. Вопрос только в том, как автор структурирует всю информацию у себя в голове и подаёт её публике в виде текста. Уникальная подача, с применением своего видения или основываясь на своём опыте и знаниях, является копирайтингом. Текст, размещаемый в интернете, также не должен быть похож по структуре ни на один имеющийся в доступной поисковикам паутине.

Резюмирую – конечный продукт копирайтинга (текст), должен быть структурно неповторимым в сравнении с материалами, уже имеющимися в общем доступе, а также обязан вызывать у читателя желание купить продукт или узнать больше об рекламируемой (-ом) идее, человеке, услуге или товаре. 

Похожие публикации